Дистальный фактор риска при пограничном расстройстве личности

Дистальный фактор риска – это фактор риска, который представляет собой основную уязвимость для определенного состояния или события. Это не предсказывает, что условие или событие обязательно произойдет или что это произойдет в ближайшее время, а скорее, что человек может быть подвержен риску состояния в какое-то время в будущем.
Примеры
Некоторые примеры отдаленных факторов риска включают бедность, перенесшие жестокое обращение или травму в детстве, личностные качества и генетический состав. Например, если вы подвергались сексуальному насилию в детстве, у вас могут быть дистальные факторы риска для определенных психологических расстройств, включая пограничное расстройство личности (БЛД).

Пограничное расстройство личности
Существуют определенные отдаленные факторы риска развития пограничного расстройства личности, в том числе:

Генетика.Если у вас есть родственник первой степени, то есть родитель или брат, с БЛД или аналогичным расстройством, ваш риск выше.
Личность.Если вы склонны быть агрессивными и / или импульсивными, это может увеличить риск развития БЛД.
Жестокое обращение с детьми или травмы.Любой вид значительного стресса в детском возрасте может также увеличить риск развития БЛД. Многие страдающие говорят, что они подвергались насилию или пренебрежению в детстве.

Проксимальные и дистальные факторы риска
В отличие от дистальных факторов риска, проксимальные факторы риска представляют собой непосредственную уязвимость для конкретного состояния или события.
Некоторыми примерами ближайших факторов риска являются продолжающееся насилие, трудности с физическим нарушением или травмой, плохой успеваемостью или работой, а также стрессовые события в жизни.
Все эти факторы риска, особенно в сочетании с дистальными факторами риска, могут привести к развитию такого состояния, как БЛД.
Факторы дистального риска

Основной риск в развитии БЛД

Примеры включают прошлые злоупотребления или травмы, генетические факторы и личностные качества

Факторы проксимального риска

Непосредственный риск в развитии БЛД

Примеры включают продолжающееся насилие, физические нарушения или травмы, а также стрессовые события в жизни

симптомы
Симптомы и паттерны БЛД обычно начинаются в подростковом возрасте, а иногда и в молодом возрасте. Симптомы могут быть разными для разных людей, но могут включать в себя:

Нестабильное настроение, включая перепады настроения, которые могут длиться часами или днями
Чувствуя себя хронически пустым
Участие в рискованном поведении, таком как шоппинг или незащищенный секс с несколькими партнерами
Мысли или попытки самоубийства или преднамеренное причинение себе вреда
Проблемы гнева, в том числе вспышки и трудности с контролем вашего характера
Чрезмерный страх оставления, реальный или воображаемый
Интенсивные отношения с другими людьми, которые постоянно поднимаются и опускаются
Активно и часто изменяйте свой взгляд на себя, в том числе свои ценности и цели, и потенциально представляйте себя плохим или, как будто вы даже не существуете

Если у вас или у вашего близкого есть какие-либо из этих симптомов, запишитесь на прием к врачу.
Лечение
Хотя Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) не одобрило какие-либо конкретные лекарства для лечения БЛД, ваш врач может назначить вам лекарства для лечения ваших симптомов или других расстройств, которые могут возникнуть у вас наряду с БЛД, таких как депрессия.
Перспектива для пациентов
Текущие исследования показывают, что если вам поставили диагноз БЛД, перспективы на будущее, как правило, будут позитивными. Многие симптомы, которые могут быть настолько изнурительными, исчезают в течение первых нескольких лет лечения, и у большинства пациентов со временем наступает улучшение. Кроме того, чем раньше диагностируется и лечится ваш БЛД, тем более благоприятным будет ваш исход, поэтому раннее выявление жизненно важно.