Skin cancer

Исследование обнаруживает связь между лекарствами от артрита, азатиоприном и раком кожи

В исследовании, проведенном в Университете Данди, Лондонском университете Королевы Марии и Институте Велкома Сэнгера, было обнаружено, что широко применяемое лекарство для лечения воспалительных заболеваний кишечника, артрита и васкулита способствует развитию рака кожи. Читайте также – Новый «очень заразный» вариант Covid-19 присутствует в Германии с ноября

Исследование, опубликованное в Nature Communications, сказал, что существует сильная связь между лекарственным средством азатиоприн и формой рака кожи, где мутационная сигнатура обнаруживается в случаях плоскоклеточного рака кожи (cSCC). Также читайте – Ревматоидный артрит: удивительные смеси аюрведических масел, которые могут творить чудеса

Предыдущие исследования показали, что использование азатиоприна приводит к повышенной светочувствительности к УФА-излучению, и, возможно, это одна из причин развития рака кожи. Это новое исследование показало, что использование азатиоприна приводит к развитию молекулярных отпечатков пальцев при раке кожи, что дополнительно связывает его с образованием cSCC. Читайте также – Артрит: курение и другие вредные привычки, которые могут быть смертельными для ваших суставов.

Автор исследования Шарлотта Проби, профессор дерматологии в школе медицины в Данди, сказала в исследовании: «Мы рекомендуем всем врачам давать соответствующие советы по предотвращению УФА, включая круглогодичную защиту от солнца для своих пациентов, принимающих азатиоприн». Команда заявила, что не хочет отмены азатиоприна.

«Как и в случае со всеми лекарствами, риски должны быть сбалансированы с пользой, особенно с необходимостью лечения потенциально опасных для жизни заболеваний с помощью эффективных лекарств. «Важно, чтобы защита от солнца, наблюдение за кожей и ранняя диагностика / удаление поражений были частью рутинного ведения пациентов, принимающих азатиоприн», – добавила она в исследовании.

Для исследования исследователи провели анализ мутационной сигнатуры опухолей cSCC у 37 пациентов, которые принимали азатиоприн. Команда обнаружила, что у пациентов была новая мутационная сигнатура, сигнатура 32, которая была связана со временем, когда они принимали азатиоприн.

Профессор Гарет Инман, член исследовательской группы в Данди, сказал в своем исследовании: «Хотя количество пациентов было небольшим, и эти результаты должны быть проверены в более крупной независимой когорте, это молекулярное исследование дает убедительные доказательства связи между этой новой мутационной сигнатурой и длительное применение азатиоприна ».

Опубликовано: 11 сентября 2018 г., 17:45