Исследование показало, что одержимость безупречным селфи может повлиять на психическое здоровье

Ваша дочь-подросток пристрастилась к приложениям для редактирования фотографий, таким как Snapchat, чтобы получить безупречный вид идеального селфи? Остерегайтесь, это может сказаться на ее самооценке и вызвать дисморфическое расстройство тела (BDD), предупреждают исследователи, в том числе один индийский. Также читайте – Психические заболевания растут в Индии: узнайте, почему и что вы можете сделать, чтобы бороться с этой проблемой

BDD – это психическое заболевание, включающее чрезмерную озабоченность предполагаемым недостатком внешнего вида, часто характеризующееся тем, что люди принимают нездоровую длину, чтобы скрыть свои недостатки. Это затронуло около двух процентов населения. Также читайте – исследователи OSU предлагают лучший способ выявления детей с нарушением внимания

Это может включать в себя повторяющееся поведение, такое как щипание кожи, посещение дерматологов или пластических хирургов в надежде изменить свою внешность. Также прочтите – Знайте признаки и симптомы СДВГ: подвержен ли ваш ребенок риску?

«Возникло новое явление под названием« Snapchat-дисморфия », когда пациенты обращаются за хирургическим вмешательством, чтобы помочь им выглядеть как отфильтрованные версии самих себя, – сказал Нилам Ваши из Бостонского университета в Массачусетсе, США.

«Отфильтрованные селфи могут заставить людей потерять связь с реальностью, создавая ожидание, что мы должны все время выглядеть идеально подтянутыми», – добавила она в статье, опубликованной в журнале JAMA Facial Plastic Surgery Viewpoint.

Согласно различным исследованиям, девочки-подростки, которые манипулировали своими фотографиями, больше беспокоились о своем внешнем виде, а те, у кого дисморфный образ тела, ищут в социальных сетях средство подтверждения.

Дополнительные исследования показали, что 55% пластических хирургов видят пациентов, которые хотят улучшить свою внешность на селфи.

«Это может быть особенно вредным для подростков и людей с BDD, и для медицинских работников важно понимать влияние социальных сетей на имидж тела, чтобы лучше лечить и консультировать наших пациентов», – сказал Ваши.

В этих случаях хирургическое вмешательство – не лучший способ действия, поскольку оно не улучшит состояние и может ухудшить лежащий в основе BDD. Исследователи рекомендовали психологическое вмешательство, такое как когнитивно-поведенческая терапия и управление расстройством чутким и непредвзятым образом.

Источник: IANS

Источник изображения: Shutterstock