Связь между менопаузой и депрессией

Что такое менопауза?
Менопауза – это время в жизни женщины, когда менструальный период прекращается, скорее всего, когда яичники перестают вырабатывать эстроген. Отсутствие периода в течение 12 месяцев подряд (при отсутствии других очевидных причин) является основным критерием менопаузы. , Когда это происходит, женщина больше не может забеременеть. Средний возраст менопаузы составляет 51 год, причем переход чаще всего происходит в возрасте от 45 до 55 лет.
Несмотря на то, что у них бывает периодический период, многие женщины считают, что они находятся в менопаузе, когда фактически находятся в переходном периоде, называемом перименопаузой. Это относится ко времени, когда ваше тело совершает естественный переход к менопаузе. Это чаще всего происходит в возрасте около 40 лет или прямо во время менопаузы.

Многие изменения, которые вы испытываете во время перименопаузы, являются результатом снижения уровня эстрогена, который вместе с прогестероном поднимается и опускается при переходе к менопаузе. Существует некоторая связь с этими гормональными изменениями.
Что такое депрессия?
Депрессия – это расстройство настроения, которое вызывает постоянное чувство грусти или потери интереса и влияет на то, как вы чувствуете, думаете и справляетесь с повседневной деятельностью. Двумя наиболее распространенными формами депрессивных расстройств являются большая (клиническая) депрессия и персистирующее депрессивное расстройство (дистимия). Общие симптомы депрессии включают грусть, отсутствие интереса к вещам, которыми вы когда-то наслаждались, раздражительность, усталость и чувство безнадежности, бесполезности и пессимизма, сопровождаемые физическими симптомами.
Большая депрессия является наиболее часто диагностируемым депрессивным расстройством. Он характеризуется симптомами депрессии большую часть дня, почти каждый день в течение не менее двух недель, что влияет на вашу способность работать, спать, учиться, есть и наслаждаться жизнью.
Как они связаны
Многие женщины, переживающие перименопаузу или менопаузу, могут сказать вам, что экстремальные изменения гормонального фона часто приводят к ощущению депрессии. Независимо от того, является ли это новым проявлением депрессивных симптомов или преувеличенными симптомами существующего диагноза, управление перепадом настроения наряду с другими симптомами может иногда быть очень подавляющим.
Лишь недавно медицинское сообщество разработало руководящие принципы для оценки и лечения перименопаузальной депрессии.
Некоторые проблемы в оценке перименопаузальной депрессии связаны с тем, что некоторые из симптомов, связанных с ее гормональными изменениями, частично совпадают с общими симптомами депрессии и другими симптомами менопаузы, которые часто проявляются аналогично.
Симптомы, включая бессонницу, приливы, нарушения сна и проблемы с настроением, часто встречаются во время перименопаузы и менопаузы.
Известно, что риск развития симптомов, связанных с депрессией, увеличивается среди женщин по мере перехода к менопаузе.
симптомы
Признаки и симптомы депрессии включают в себя:

Постоянные чувства грусти, тревоги, безнадежности или пессимизма
Чувство бесполезности
Снижение энергии или усталости
Раздражительность
Потеря интереса или удовольствия от занятий
Трудность спать или проспать
Изменения аппетита или веса
Сложность концентрации, запоминания или принятия решений
Недостаток самообслуживания
Боли или боли, головные боли, судороги или проблемы с пищеварением
Отказ от социальной деятельности
Мысли о смерти или самоубийстве

Симптомы менопаузы могут включать :

Нерегулярные периоды или кровотечение, приводящее к потере периода в течение 12 последовательных месяцев
Проблемы со сном из-за низкого уровня прогестерона и эстрогена
Приливы и ночные поты
Проблемы с памятью или забывчивость и неспособность сосредоточиться
Изменения настроения, такие как раздражительность и плач заклинаний
Чувство депрессии или тревоги
Изменение чувств о вашем сексуальном здоровье
Сухость влагалища

причины
Симптомы депрессии, которые могут проявляться во время перименопаузы и менопаузы, связаны с множеством факторов, включая гормональные изменения, скрытую уязвимость к депрессии и другие стрессовые факторы. Гормональные сдвиги, которые происходят в другое время в репродуктивной жизни женщины, такие как послеродовой период, также коррелируют с увеличением депрессии и симптомов настроения.
Снижение уровня эстрогена это происходит по мере того, как вы движетесь через перименопаузу к менопаузе, может способствовать эмоциональным изменениям, таким как грусть, раздражительность, усталость, трудности с концентрацией внимания и изменения настроения. Тем не менее, нет никаких доказательств того, что менопауза вызывает депрессию. Если симптомы являются серьезными или влияют на вашу жизнь более чем случайно, обязательно обратитесь к врачу или специалисту по психическому здоровью.
диагностика
Ваш врач может выполнить оценку, чтобы определить, где вы находитесь в момент перехода к менопаузе, и порекомендовать следующие шаги для потенциального лечения симптомов менопаузы. Но если симптомы, связанные с депрессией, являются серьезными, или у вас есть предыдущий диагноз депрессии, следующим этапом является обследование у психиатра. Они смогут определить, есть ли у вас серьезное депрессивное расстройство или клиническая депрессия.
лечение
Для женщин в перименопаузе и менопаузе, у которых диагностирована депрессия, следует придерживаться проверенных терапевтических вариантов лечения депрессии. К ним относятся лечение антидепрессантами и / или психотерапия (разговорная терапия). Существует несколько форм психотерапии, но одной из них, которая оказалась успешной в лечении депрессии, является когнитивно-поведенческая терапия (КПТ).
Есть некоторые доказательства того, что лечение женщин, вступающих в менопаузу, с помощью заместительной гормональной терапии может помочь улучшить настроение, но это не считается формой лечения депрессии. Некоторые результаты предполагают, что эстроген, который может помочь уменьшить приливы и ночные поты, может также помочь с легкой до умеренной симптомов, связанных с перепадом настроения и чувствами депрессии.
Существуют риски, связанные с заместительной гормональной терапией. Вот почему разговор с врачом о вашем здоровье всегда является лучшим началом.
справиться
Чтобы справиться с симптомами депрессии, которые сопровождают перименопаузу или менопаузу, часто требуется системный подход. И, как и многие другие рекомендации для депрессии или менопаузы, изменения образа жизни могут существенно повлиять на качество вашей жизни.
Ежедневные физические упражнения, общение с друзьями и семьей, медитация, осознанность и участие в мероприятиях, которые были приятны до того, как начались депрессивные эпизоды, – это всего лишь несколько способов справиться с симптомами, связанными с депрессией.
Уменьшение или устранение алкоголя, курения или других веществ может помочь с определенными симптомами менопаузы. Кроме того, особое внимание уделяется соблюдению диеты, богатой фруктами, овощами, нежирным белком, сложными углеводами и полезными жирами.
Слово от Verywell
Перепады настроения и чувство грусти и раздражительности – частые случаи во время перименопаузы и менопаузы. Тем не менее, может быть сложно различить клиническую депрессию и взлеты и падения, связанные со смещением гормонов. Если вас беспокоит ваше физическое или психическое здоровье, сделайте первый шаг и запишитесь на прием к врачу.
Быть открытым и честным о том, как вы себя чувствуете, может помочь снять напряжение или беспокойство, которые вы можете испытывать. Это также позволяет вашему врачу поставить правильный диагноз и составить план лечения, ориентированный на ваши потребности.