Goundnuts snack health benefits

«Риск депрессии выше среди выживших после рака нервных клеток»

Исследователи обнаружили, что пациенты, страдающие детской нейробластомой – детским раком нервных клеток – могут иметь более высокий риск развития долгосрочных психологических проблем, включая депрессию и синдром дефицита внимания. Читайте также – трудоголики более склонны к депрессии, тревоге и нарушениям сна

«Эти результаты новы, потому что это первое крупное исследование, которое могло бы изучить состояние пациентов с нейробластомой с точки зрения психологических и образовательных результатов», – сказала одна из исследователей Нина Кадан-Лоттик из Медицинской школы Йельского университета в США. Читайте также: метаболизм пациента может предсказать риск рецидива депрессии.

«Мы надеемся, что эти результаты помогут разработать стратегии раннего скрининга и вмешательства для выявления тех, кто пережил самый высокий риск развития психологических и образовательных нарушений в дальнейшей жизни», – пояснил Лоттик. Читайте также – Детская депрессия: узнайте симптомы, помогите своему ребенку

В исследовании, опубликованном в журнале Cancer, были проанализированы данные 859 детей, которым был поставлен диагноз нейробластомы не менее пяти лет назад и которые были младше 18 лет. Данные сравнивались с дополнительными данными 872 братьев и сестер этих пациентов. Читать: Бороться с депрессией с помощью помидоров

Результаты показали, что у выживших после нейробластомы на 19 процентов увеличилась распространенность нарушений в области тревоги или депрессии, по сравнению с 14 процентами среди братьев и сестер. Команда также обнаружила, что риск упрямого поведения среди пациентов увеличился на 19 процентов по сравнению с 13 процентами в группе братьев и сестер.

В группе пациентов была на 21% выше распространенность расстройств дефицита внимания и на 16% выше риск антиобщественного поведения по сравнению с 13% и 12% соответственно в группе братьев и сестер.

В исследовании говорится, что благодаря прогрессу в лечении за последние годы многим детям с диагнозом нейробластома удалось продлить выживаемость, но их юный возраст на момент постановки диагноза и специфические методы лечения, которые они получают, могут сделать их уязвимыми к проблемам со здоровьем по мере развития их центральной нервной системы. Читать: Спите более 10 часов в сутки? Вы можете быть в депрессии

«Наша цель – не просто избавить наших пациентов от рака, но и оптимизировать их умственное, эмоциональное и социальное функционирование по мере их перехода к подростковому и взрослому возрасту», – сказал Лоттик.

Источник: IANSИсточник изображения: Shutterstock

Опубликовано: 11 июня 2018 г., 16:53